Китайские автопроизводители на российском рынке

11 мая 2017

Китайские производители автомобилей и автозапчастей уже достаточно укрепили свои позиции на рынке. Конечно лет 10 назад российский покупатель относился к автозапчастям с надписью "made in china" как к детали второго сорта. А китайские автомобили, которые поступили на российский рынок в далеком 2005 году и вовсе не внушали доверия. Пластик со специфическим запахом, кузовное железо, толщиной как фольга, пластик, который в наши морозные зимы не выдерживает ни какой критики. Но время идет и китайские производители идут даже не в ногу, а на шаг опережая конкурентов.

Истории становления и развития производителей из поднебесной похожи друг на друга. На начальном этапе (как правило на рубеже 80-90 гг.) китайский производитель работает строго по лицензии какого-либо известного европейского, японского или американского бренда. Оборудование, технологию производства, обучение персонала все это щедро "дарили" китайским предприятиям, с расчетом на перспективы рынка Китая. Но в 2000-x китайцы, не стесняясь начинают свое собственное производство. Полученные знания, технологии позволяют им сэкономить ресурсы на разработках и буквально "ворваться" в число лидеров поставщиков автозапчастей, а также занять свою нишу на автомобильном рынке.


Чтобы понять какое положение занимают китайские производители запчастей, автомобилей и спецтехники достаточно посмотреть на статистику продаж. Соотношение цена-качество стало залогом успеха для производителей Китая. Китайские самосвалы таких брендов, как CAMC, Beafang, DongFeng, Shaanxi, Howo, широко используются не только частными организациями, но и коммунальными службами. Автозапчасти Patron и Miles предпочитают многие российские автовладельцы.

Отдельного внимания заслуживают кузовные детали, оптика, радиаторы китайских производителей. Стоимость оригинальных деталей в несколько раз превышает стоимость китайских аналогов. А зачастую автовладелец сталкивается с проблемой отсутствия в продаже детали оригинального производства. Конечно до сих пор встречаются негативные отзывы касаемо китайской кузовщины, но как правило все они основаны, прежде всего на некачественно проведенном ремонте.







Еще одним фактом признания китайских производителей автозапчастей является пример концерна Fuyao.


Стекла Fuyao используются при сборке автомобилей Honda, Mazda, Isuzu, Ford, Citroen, Audi, Volkswagen, Toyota и других популярных брендов. FYG — именитый концерн, не нуждающейся в громкой презентации, его продукция заслуженно ценится опытными автолюбителями за высокие показатели прочности, износостойкости и доступную стоимость.


Конечно же хочется верить, что и российские производители автомобилей и запчастей выйдут на уровень своих китайских коллег. Но, как говорится, время покажет.